Почему запотевают стекла в автомобиле
Есть примета: если запотели стекла автомобиля — кто-то в салоне вчера выпивал. К сожалению, правды в этой шутке с длинной бородой немного. Причин запотевания стекол очень много, и большинство из них не связаны с алкоголем. Зато могут указывать на технические неисправности — подробнее в нашем материале.
Запотевание — это норма
Запотевание стекол осенью и зимой — вполне нормальное явление. Знакомо ведь: утром садитесь в машину, включаете печку и через 30-40 секунд стекло начинает затягивать конденсатом. Прогревается оно по всей глубине не сразу, поэтому из-за разницы температур образуется конденсат, который вызывает эффект запотевания.
В регионах с влажным климатом (Санкт-Петербург, Краснодарский край, республики Северного Кавказа, Приморский край) стекла запотевают сильнее, чем в сухом климате (Москва, Черноземье, Поволжье, Урал). По мере прогрева разница выравнивается, и стекло должно перестать потеть. Если этого не происходит, стоит съездить в сервис на диагностику. Это уже не норма.
Если стекла запотевают снаружи
Зимой стекла с наружной стороны потеют редко. Можно наблюдать это в дождь или в морозный день, когда стекло согрето ярким солнцем, а в салоне холодно.
Запотевание стекла снаружи при любой погоде может быть вызвано следующими неисправностями:
Возрастные микровыемки в стекле и царапины на нем. В них скапливается влага. Решение — полировка и удаление царапин или замена лобового стекла.
Неисправность системы электрообогрева лобового стекла. Могут выгореть одна или несколько нитей или возникнуть проблемы с подачей питания. Решение — диагностика, ремонт электрики или замена стекла.
Утечка охлаждающей жидкости. Возможны негерметичность соединений патрубков охлаждения со штуцерами и трещины элементов системы. Запотевание стекол сопровождается убыванием антифриза, появлением течей под машиной. Решение — диагностика, устранение утечек, замена поврежденных деталей.
Утечка фреона из системы кондиционирования. Если запотевание сопровождается некорректной работой кондиционера или климат-контроля, причиной может быть негерметичность под капотом. Решение — диагностика, устранение утечек или замена поврежденных деталей, заправка кондиционера.
Совет
Если у вас нет климат-контроля, при «хорошем» нуле (-15 - 20 градусов) не включайте обдув сразу: температура стекла снаружи близка к уличной, а изнутри подается поток горячего воздуха. От такой большой разницы стекло может треснуть. Включите печку на салон, подождите 2-5 минут, затем включите обдув переднего стекла. Климат-контроль регулирует температуру автоматически, с ним подобных проблем быть не должно.
Если стекла запотевают изнутри
Если стекло потеет рядом с одним из пассажиров, это действительно может быть вызвано употреблением алкоголя. А также заболеваниями желудка и легких, высокой температурой тела, повышенным давлением. Стекло часто потеет после занятий спортом или похода в баню. Эти причины объединяет повышенная влажность выдыхаемого воздуха.
Но чаще дело в неисправностях машины:
Забит салонный фильтр. Если фильтр не выпускает влагу, она конденсируется на окнах. Как правило, потеет лобовое и передние боковые стекла. Решение — сделать диагностику и поменять салонный фильтр.
Утечка фреона из системы кондиционирования. Симптомы аналогичны описанным выше, но источник находится внутри салона. Решение — диагностика, устранение утечки.
Утечка охлаждающей жидкости. Запотевание может сопровождаться запахом антифриза в салоне из-за негерметичности радиаторы печки или соединительных элементов. Решение — диагностика, замена радиатора печки.
Не работает обдув стекла. Обдув лобового стекла может не включаться вообще или подавать холодный воздух. Решение — диагностика и ремонт электрооборудования, ремонт печки.