Запись в автосервис
Вопросы и консультации
Служба качества
Записаться онлайн

Оставьте свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 20 рабочих минут.

{{inputs_header = fc['form' + "header" + 'inputs'];''}} {{form_header = fc['form' + "header"];''}}
OK
Спасибо, Ваша заявка принята.
Почему запотевают стекла в автомобиле​

Есть примета: если запотели стекла автомобиля — кто-то в салоне вчера выпивал. К сожалению, правды в этой шутке с длинной бородой немного. Причин запотевания стекол очень много, и большинство из них не связаны с алкоголем. Зато могут указывать на технические неисправности — подробнее в нашем материале.

Запотевание — это норма

Запотевание стекол осенью и зимой — вполне нормальное явление. Знакомо ведь: утром садитесь в машину, включаете печку и через 30-40 секунд стекло начинает затягивать конденсатом. Прогревается оно по всей глубине не сразу, поэтому из-за разницы температур образуется конденсат, который вызывает эффект запотевания.

В регионах с влажным климатом (Санкт-Петербург, Краснодарский край, республики Северного Кавказа, Приморский край) стекла запотевают сильнее, чем в сухом климате (Москва, Черноземье, Поволжье, Урал). По мере прогрева разница выравнивается, и стекло должно перестать потеть. Если этого не происходит, стоит съездить в сервис на диагностику. Это уже не норма.

Если стекла запотевают снаружи

Зимой стекла с наружной стороны потеют редко. Можно наблюдать это в дождь или в морозный день, когда стекло согрето ярким солнцем, а в салоне холодно.

Запотевание стекла снаружи при любой погоде может быть вызвано следующими неисправностями:

  • Возрастные микровыемки в стекле и царапины на нем. В них скапливается влага. Решение — полировка и удаление царапин или замена лобового стекла.

  • Неисправность системы электрообогрева лобового стекла. Могут выгореть одна или несколько нитей или возникнуть проблемы с подачей питания. Решение — диагностика, ремонт электрики или замена стекла.

  • Утечка охлаждающей жидкости. Возможны негерметичность соединений патрубков охлаждения со штуцерами и трещины элементов системы. Запотевание стекол сопровождается убыванием антифриза, появлением течей под машиной. Решение — диагностика, устранение утечек, замена поврежденных деталей.

  • Утечка фреона из системы кондиционирования. Если запотевание сопровождается некорректной работой кондиционера или климат-контроля, причиной может быть негерметичность под капотом. Решение — диагностика, устранение утечек или замена поврежденных деталей, заправка кондиционера. 

Совет 

Если у вас нет климат-контроля, при «хорошем» нуле (-15 - 20 градусов) не включайте обдув сразу: температура стекла снаружи близка к уличной, а изнутри подается поток горячего воздуха. От такой большой разницы стекло может треснуть. Включите печку на салон, подождите 2-5 минут, затем включите обдув переднего стекла. Климат-контроль регулирует температуру автоматически, с ним подобных проблем быть не должно.

Если стекла запотевают изнутри 

Если стекло потеет рядом с одним из пассажиров, это действительно может быть вызвано употреблением алкоголя. А также заболеваниями желудка и легких, высокой температурой тела, повышенным давлением. Стекло часто потеет после занятий спортом или похода в баню. Эти причины объединяет повышенная влажность выдыхаемого воздуха.

Но чаще дело в неисправностях машины: 

  • Забит салонный фильтр. Если фильтр не выпускает влагу, она конденсируется на окнах. Как правило, потеет лобовое и передние боковые стекла. Решение — сделать диагностику и поменять салонный фильтр.

  • Утечка фреона из системы кондиционирования. Симптомы аналогичны описанным выше, но источник находится внутри салона. Решение — диагностика, устранение утечки.

  • Утечка охлаждающей жидкости. Запотевание может сопровождаться запахом антифриза в салоне из-за негерметичности радиаторы печки или соединительных элементов. Решение — диагностика, замена радиатора печки.

  • Не работает обдув стекла. Обдув лобового стекла может не включаться вообще или подавать холодный воздух. Решение — диагностика и ремонт электрооборудования, ремонт печки.

Запотевание стекол может быть связано с конструктивными особенностями конкретной модели авто!

Если запотевает заднее стекло 

Заднее стекло отогревается долго, и это тоже вполне нормальное явление. Это характерно даже для машин с 2- или 3-зонным климат-контролем. Если стекло не отогревается вообще, проблема именно с ним. Нужно сделать диагностику у автоэлектрика.

Другая ситуация — электрообогрев явно работает, но за пределами нитей стекло остается в конденсате. Самая вероятная причина — плохая вентиляция заднего стекла. Часто у моделей эконом-класса при сборке «случайно» заклеивают вентиляционные отверстия в багажнике виброизоляцией, из-за чего запотевает стекло. Если проблема настигла в первую же зиму, стоит проверить.

Чтобы найти неисправность обогрева заднего стекла, необходимы тестер и знание того, чтобы искать. Специалисты прозванивают цепь питания и выясняют в каком месте обрыв. Если обрыв в проводке салона, восстанавливают цепь. Если обрыв в самом стекле, то необходима его замена. Поиск неисправности — процедура несложная, но требует компетентности.

На автомобильных форумах вы можете найти полезную информацию о "болячках" своей машины. В том числе, связанных с запотеванием стекол. Но не советуем ставить диагноз самостоятельно. Диагностика значительно дешевле ошибочного ремонта всего подряд.

Если у вас есть проблемы с запотеванием стекол, запишитесь на диагностику в наш автосервис.

Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}
Яндекс.Метрика